Рассказываем о суде над экс-игроком Барселоны и сборной Бразилии.
Экс-игроке Барселоны Дани Алвес в январе 2023 года был арестован полицией одноименного испанского города. Это было связано с расследованием правоохранителей вероятного сексуального насилия в местном ночном клубе Саттон.
Испанская прокуратура утверждает, что бразилец изнасиловал в упомянутом заведении 23-летнюю женщину в декабре 2022 года. Сам футболит неоднократно отрицал обвинения, в том числе на нескольких апелляционных слушаниях. Алвес предоставлял следователям разные версии событий, а в интервью в июне 2022-го признался, что сначала "лгал" о случившемся на самом деле.
Излагая свою версию событий впервые, бразилец отрицал факт сексуального проникновения, заявив, что женщина занялась с ним оральным сексом. В апреле прошлого года, когда давал показания во второй раз, сказал, что проникновение все же имело место, но с согласия. Алвес признался, что врал в своих предварительных заявлениях, чтобы "спасти свой брак" после предательства.
Прокуратура требует для Алвеса девяти лет заключения и компенсации предполагаемой жертве в размере 150 тысяч евро. Бразильца также хотят обязать не приближаться к женщине поближе, чем на расстояние одного километра.
В понедельник, 5 февраля, суд над экс-игроком "блаугранас" начался. Уже третий год адвокат бразильца подала в понедельник просьбу приостановить судебное разбирательство на том основании, что против подсудимого уже состоялся "параллельный судебный процесс" в СМИ, который нарушил его презумпцию невиновности. Адвокатеса Инес Гвардиола представила 450 газетных статей, в которых, по ее мнению, Алвеса публично осудили, назвав "сексуальным агрессором".
Она же пожаловалась на то, что у первого адвоката бразильца было меньше двух часов, чтобы ознакомиться с делом и подготовить заявление, когда футболиста арестовали.
" Он никогда не имел возможности эффективно защитить себя на досудебном этапе ", - отметила Гвардиола.
Прокуратура утверждала, что основные права Алвеса не были нарушены, поскольку расследование велось правильно, а в отношении "параллельного судебного процесса" заявила, что дело получило такой резонанс из-за статуса бразильца. В прокуратуре также добавили, что утечки информации в прессу были с обеих сторон.
Выступление вероятной жертвы длилось полтора часа. Она давала показания за закрытой дверью — пресса не имела доступа к ее заявлению. Подруга и двоюродный брат вероятной жертвы, которые были следующими, кто дал показания о той ночи, согласились с ее версией событий. Отметим, что они свидетели из-за того, что вместе отдыхали с вероятной жертвой в Саттоне в тот день. Тогда Алвес пригласил их присоединиться к нему и его другу в VIP-зоне клуба.
Оба свидетеля рассказали, как швейцар встретил вероятную жертву у входа и, услышав ее слова, активировал протокол сексуального насилия ночного клуба, поэтому на место происшествия была вызвана полиция.
Подруга женщины объяснила, что вероятной жертве пришлось обратиться за психиатрической помощью, поскольку мать Алвеса раскрыла ее личность, из-за чего она не выходит из дома, не опасаясь чрезмерного внимания к своей персоне со стороны прессы.
Вероятная жертва вообще боялась сообщить о случившемся, поскольку думала, что ей никто не поверит. В той же комнате она оказалась по своей воле, откликнувшись на предложение Алвеса пройти за ним. Что это за комната она не знала, так же как не знала и о небольшом туалете в ней.
В общей сложности, во время первого дня слушаний выступили пять человек — уже упомянуты вероятная жертва, ее подруга и двоюродный брат, а также двое официантов Саттона и швейцар. На второй день, 6 февраля, должны выступить в частности жена Алвеса и его друг Бруно Бразил, который был с ним в ту ночь в клубе. Свидетельство также дал менеджер Саттона Роберт Массане.
Массане рассказал, что сначала женщина не хотела, чтобы был активирован протокол клуба по делу о вероятном сексуальном насилии.
"Я объяснил ей, что мы должны это сделать. Ей было тяжело это понять, потому что она хотела уйти домой, но мы убедили ее, что активация протокола является нашей ответственностью ", - сказал менеджер.
Рафаэль Льедо, который в ту ночь отвечал за управление VIP-зоной, где Алвес встретился с женщиной, заявил, что бразилец был постоянным посетителем, но в тот вечер имел "другое настроение".
"Он был не таким, как обычно, будто он что-то пил или курил", - отметил Льедо.
Друг Алвеса Бруно Бразил рассказал, что футболист был очень пьян в ту ночь. По его словам, в другом ресторане, незадолго до упомянутых событий, бразилец выпил полторы бутылки вина и два стакана японского виски.
После того, как произошло вероятное сексуальное насилие, Бразил увез своего друга домой. Он сказал, что не видел женщину и ее двух друзей, когда они выходили из клуба, поскольку "исходящий коридор был очень темным". Адвокат вероятной жертвы и юридическая группа, работающая в офисе испанской прокуратуры, утверждали, что в показаниях Бразила есть противоречия. В частности, на досудебной стадии он заявлял, что у Алвеса были проблемы с желудком, поэтому он и покинул клуб так быстро.
Офицер, принимавший показания вероятной жертвы, также заверил, что она очень нервничала и подтвердил, что ее версия событий согласовывается с тем, что было видно на изображениях, зафиксированных камерами безопасности. Офицер, первый пришедший к женщине в клубе, сказал, что им пришлось успокоить ее, поскольку она не могла говорить.
"Она рассказала нам, что у нее произошла неприятная ситуация. Она рассказала, что подозреваемый не выпускал ее и касался ее гениталий изнутри. Ее друзья, которые могли говорить лучше, чем она, рассказали нам больше деталей", - сказал он.
Офицер также добавил, что женщина сказала им, что хочет не денег, а справедливости.
Еще несколько друзей футболиста, в тот день отдыхавших с ним, но не бывших в Саттоне, тоже заявили, что выпили с Алвесом много. Менеджер ресторана, в котором бразилец находился в ночном клубе, заявил, что Алвес вышел "в совсем другом состоянии, чем тогда, когда прибыл в заведение".
Жена футболиста Жоана Санс получила от судьи право не давать показания по делу, но отказалась от него. Она рассказала, что в ту ночь Алвес пришел домой очень пьяный, от него пахло алкоголем. Санс также сказала, что бразилец ударился о шкаф и упал на кровать в состоянии истощения.
На третий, последний день судебного разбирательства, состоявшегося в среду, 7 февраля, выступал сам 40-летний обвиняемый. Это произошло в конце заседания, после показаний нескольких судебно-медицинских, медицинских и психологических экспертов.
Алвес повторил версию своего друга Бруно по поводу выпитых бутылок вина и стаканов виски в ресторане, который они посетили незадолго до ночного клуба Саттон. Бразилец пояснил, что специально выбрал единственный стол в VIP-зоне, к которому примыкает отдельная ванная. Бразилец не хотел пересекать общий зал, чтобы добраться до ванной.
Алвес заявил, что после того, как заявительница и ее друзья присоединились к ним с Бразилой, они стали танцевать. Со временем футболист и вероятная жертва, по его словам, начали сближаться в танце физически.
Мы хорошо проводили время, что-то типичное для ночного клуба. Она положила руки на мои интимные места. Я увидел, что есть сексуальное влечение, начал говорить с ней о том, чтобы сходить в ванную. Она согласилась. Мне не пришлось настаивать. Когда я пришел в комнату, я немного подождал. Я думал, что она не придет, что она не хочет. Когда я начал выходить из ванной, она вошла туда и я чуть не врезался в нее ", - заявил экс-игрок Барселоны.
Бразилец повторил свою версию об оральном сексе и отметил, что после этого женщина "сама села на него". Алвес добавил, что еще до эякуляции он сам оттолкнул заявительницу.
"Она никогда не говорила мне, что хочет уйти или остановить меня. Я не бил ее, не хватал ее за волосы или голову, не бросал на пол. Я не называл ее шлюхой. Я не такой человек", - объяснил он.
По словам Алвеса, "они оба наслаждались". Футболист сказал, что попросил женщину подождать, прежде чем уйти, чтобы люди не увидели их вместе. Он остался в ванной на некоторое время, после чего ушел и "больше не видел заявительницу или ее спутников". Бразилец заявил, что его увезли домой, где он увидел спящую жену, пошел в ванную, а затем спать.
Адвокатеса обвинения, действовавшая от имени испанской прокуратуры, предоставила свои выводы. Она рассказала о "постоянных изменениях версий Алвеса", а также обратила внимание на противоречия в его заявлениях. Отмечается, что заниматься сексом в описанной бразильцем версии было бы невозможно, поскольку отпечатки пальцев с ней не совпадают, в отличие от вероятной жертвы.
Она также объяснила отсутствие повреждений влагалища предполагаемой жертвы. Заявительница ранее поделилась, что в один момент "отпустила себя, думая только о том, что сейчас все закончится". Адвокатеса также настаивала на том, что многие женщины-жертвы сексуального насилия не имеют таких повреждений, о чем заявляли и судебно-медицинские эксперты.
Алвес ответил отказом на предложение судьи добавить что-то перед закрытием процесса, тогда как Гвардиола в очередной раз призвала отпустить своего подзащитного, поскольку "объективных доказательств нет".
Для Испании это был первый крупный с медийной точки зрения судебный процесс после введения закона "solo si es si" (лишь "да" значит "да"). Он стремится усилить контроль и полномочия прокуроров, рассматривающих дела о вероятном сексуальном насилии. Закон позволяет не обращать внимание на личную жизнь жертвы, концентрируясь исключительно на том, было согласие или нет.
В настоящее время судебное разбирательство дела Дани Алвеса завершено. В среду не было сообщено о дате, когда суд вынесет свой вердикт.