Во время последнего сезона в юношеской команде я принял одно из лучших решений в своей карьере. Я выбрал компанию IMG Артуро Каналеса, для того, чтобы он представлял мои интересы, то есть был моим агентом. Я до сих пор смеюсь, когда вспоминаю его встречу с моими родителями. Артуро и его компаньоны, Фернандо Сеги и его брат Хосе, были очень заинтересованы в том, чтобы я стал их клиентом, но моя мама не понимала зачем это. И вдруг она спросила: «Но что такого вы увидели в моем сыне?». Это то, что я называю доверием моей мамы! Когда я был маленьким, я упрекал ее в том, что она в меня не верила. Однако должен признать, что с годами ее восторг в отношении меня растет.
Одним из первых шагов, что предпринял Артуро, было заключение сделки с маркой спортивных товаров «Найк», чтобы они были моим спонсором. Переговоры прошли успешно и они стали присылать мне бутсы, форму, кепки, чтоб я их носил. Должен признать, что когда я получил первый пакет с одеждой, я был в диком восторге. Иметь возможность бесплатно пользоваться всей продукцией марки «Найк» - это мечта любого ребенка.
Через год, когда я перешел в юношескую категорию, я понял, что все это в серьез. В 10, 11 или 12 лет ты играешь в футбол, потому что тебе это нравится, для развлечения. Однако наступает момент, когда ты уже начинаешь понимать мир футбола, который тебя окружает, и задаешь вопрос самому себе: «Могу ли я этого достигнуть?».
Помню, как в начале сезона того года, когда мы думали, что будем играть в Juvenil B, Сеск собрал чемоданы и улетел в Англию, а меня и Лео Месси отправили прямиком в Juvenil A. Это был очень важный шаг вперед, потому что это означало, что клуб очень надеется на нас. Однако сезон не задался с самого начала. Мы потеряли много очков в начале, и вскоре стало ясно, что мы не можем составить конкуренцию «Эспаньолу», у которого была очень сильная команда.
В середине ноября того года Артуро сообщил мне, что «Арсенал» и «Манчестер Юнайтед» связались с ним и предложили подписать контракт. Если честно, это новость была для меня сюрпризом, но совсем не манила меня. Моим намерением было всегда играть в «Барселоне», поэтому все остальные клубы не были достойны моего внимания. Кроме того, в то время я начал переговоры с клубом на тему продления контракта. Переговоры должны были пройти легко, потому что клуб хотел меня оставить и все мои ожидания были связаны с «Барсой». Однако то, что вначале казалось легко, с течением времени становилось все хуже и хуже. Мы не могли прийти к соглашению. Во-первых, были несогласия с продолжительностью контракта и некоторыми пунктами, которые появились в нем. Все пошло не так. В Juvenil A началась сортировка состава, и в этой связи меня отправляли в Juvenil B. Эти месяцы были очень сложными для меня. Видя, что все идет плохо, что ничего не предпринимается, я принял решение уйти.
Переговоры зашли в тупик. Уйти из «Барсы» - вот, что мне оставалось. Я был куле. Единственная мечта, которая у меня была, это играть за первую команду «Барсы». Но в том возрасте у тебя еще нет уверенности в том, что твоя судьба – это быть футболистом. Тебе нужен талант, усилия и подходящий случай. «Арсенал» и «Манчестер Юнайтед» продолжили демонстрировать свой интерес, и их тренеры, Венгер и Фергюсон, хотели познакомиться со мной лично. В мои 17 они предлагали мне играть в резерве и тренироваться с первой командой. Все это, когда ты так молод, производит на тебя огромное впечатление и придает уверенности в исполнении мечты любого ребенка, любящего футбол: стать футболистом. После серьезного обдумывания я принял решение заключить контракт с командой Алекса Фергюсона. Думаю, это было лучшее решение для того, чтобы стать профессиональным футболистом.
Это было самое трудное решение во всей моей жизни. Однако сейчас, оглядываясь назад, я вижу, какую пользу оно мне принесло. Это жестокое решение очень изменило меня как футболиста, и прежде всего, как человека. Уйдя из «Барселоны» практически ребенком, в «Манчестере» я стал взрослым.
Продолжение следует...