1. Сага «Барса превратилась в посмешище и дарит игроков топ-клубам» не закончилась даже в последний день ТО : Рафинья уехал в ПСЖ за 0+3 (0 миллионов, Карл! И всего 3 бонусами) + 35% от следующей продажи.
Руководство каталонцев хотело продать бразильца примерно за 15 миллионов, и из-за этого даже отклонило несколько предложений от Сельты, которые были меньше этой суммы.
В итоге на флажке окна, когда хороших предложений по игроку не было, его решили отдать хоть куда-нибудь. Причина проста : Барсе нужно разгружать зарплатную ведомость, и нахождение Рафинья в команде точно не вписывалось в эту концепцию.
По мере приближения конца ТО карты переходили уже в руки игрока. Он мог шантажировать Барсу тем, что останется, поэтому клуб был вынужден принять то предложение, которое нравилось самому Рафинье, а не клубу.
Так оно и произошло. Воспитанник Ла Масии отклонил предложение Порту, которое «приготовил» Жорже Мендеш, и настоял на переходе в ПСЖ, где играет его друг Неймар.
Получается фантастическая ситуация. Если взять последние лет 10, ПСЖ – чуть ли не главный враг Барсы на трансферном рынке. Здесь много нюансов, в том числе и Катар : в верхушке государства были разные группы, одни из которых поддерживали ПСЖ как полностью «свой» проект, а другие считали, что стоит вкладываться и в Барсу в качестве спонсоров. В итоге выбор был сделан в пользу французского клуба.
Сначала Барса и ПСЖ соперничали за Тиаго Силву. Потом ПСЖ просто из принципа, из вредности отказывался вести с каталонцами переговоры по Маркиньосу и Верратти, которые хотели покинуть столицу Франции, заплатили отступные Неймара, оставив сине-гранатовых без одного из лучших игроков в мире, увели из академии талантливого Хави Симмонса, и так далее.
ПСЖ нагибает нас чуть ли не каждое лето?
Тогда мы подарим им своего воспитанника и очень неплохого игрока (пусть и травматичного)!
Б – Бизнес от Бартомеу.
2. Другой игрок, за которого Барса хотела выручить приличные деньги – Тодибо. Фулхэм искал ЦЗ и вроде как был готов заплатить за француза около 20 миллионов евро, однако в последний момент англичане изменили свое мнение и в итоге подписали Тосина Адорабиойо из Сити всего за 2 миллиона.
Руководство Барсы вновь запаниковало. Это похоже на случай Рафиньи : клуб хотел выручить деньги на продаже игрока, и точно не хотел оставлять его у себя. Казалось, что здесь конец тоже будет трагичным, однако сработало древнее футбольное правило : бездарный президент (в данном случае Бартомеу) не может – Жорже Мендеш поможет!
Легенда агентского бизнеса активно участвовала в трансферной политике Барсы этим летом. Сначала Жорже продал Семеду за 30 миллионов евро в Вулверхэмптон, затем безуспешно пытался впарить Брейтуэйта кому-то из португальских грандов, а также принёс предложения от Порту по Рафинье и от Бенфики по Тодибо.
В итоге француз перешёл в команду Жорже Жезуша на правах аренды, которая продлится до конца сезона 2021/2022. Бенфика заплатит за это 2 миллиона евро, а после окончания аренды у нее будет право выкупить игрока за 20 миллионов евро.
3. Теперь перейдём к главному – несостоявшимся сделкам.
Барса так и не купила Эрика Гарсию и Мемфиса Депая, а Усман Дембеле, Брейтуэйт и Самуэль Умтити так и не покинули клуб. Эти кейсы взаимосвязаны : если бы клубу удалось продать Дембеле, появились бы необходимые деньги на приобретение как минимум голландского нападающего.
Дембеле всячески намекали на то, что лучше принять любое имеющееся предложение и уйти. Куман на последних пресс-конференциях уже в открытую говорил, что «никто не знает, что произойдет дальше», и «на данный момент есть много игроков, которые важнее Дембеле».
Однако Усман уперся и отказался покидать столицу Каталонии.
С Умтити – примерно такая же история, хотя там все еще более запущенно. Если Дембеле еще вроде как надеется убедить Кумана в своей профпригодности, то вот некогда один из самых талантливых ЦЗ в мире окончательно забил на футбол. «Биг Сэму» открыто сказали, что игровой практики у него не будет, а Куман несколько дней назад вообще не назвал его имя в числе игроков, которые могут сыграть в центре обороны.
Однако Умтити это уже не волнует. Кажется, в этой жизни он всем доволен : отличный контракт, потрясающий для проживания город, и даже в отсутствии игровой практики можно найти позитив – французу как минимум не приходится напрягать свое хронически больное колено.
Пример Саму – грустная история отсутствия амбиций у игрока высокого уровня. Он выиграл ЧМ в 2018, продлил контракт с Барсой и забил на футбол. Безусловно ему помешали травмы, однако это только частично оправдывает его нынешнее положение.
У Барсы бедственное финансовое положение, из-за чего она не может подписывать новых игроков. Не удалось продать Дембеле, а также Тодибо, Умтити и Брейтуэйта – нет денег на новых игроков.
Это большой удар по Куману, который открыто сказал, что Барсе нужно усилить две позиции – центр атаки и центр обороны. Рональда точно можно понять : в центре обороны есть только возрастной Пике, Ленгле, молодой Араухо и Умтити, на которого нельзя расчитывать, а в центре атаки, помимо ложных девяток Месси и Гризманна, может сыграть только Брейтуэйт.
Учитывая, что из-за максимально сжатых сроков нынешний сезон будет чуть ли не самым тяжелым за последние десятилетия, входить в сезон с таким скромным кол-вом игроков на ключевых позициях – просто преступление.
На финише прошлого сезона Барса уже пострадала из-за того, что на скамейке просто не хватало людей. Сейчас менеджмент Бартомеу вновь ударит по команде – вопрос только в том, когда именно это произойдёт. Каталонцы много лет выкидывали деньги на ветер, и сейчас настал тот момент, когда они закончились.